Главы Microsoft и CrowdStrike лично предложили Delta Air Lines помощь в восстановлении IT-систем после сбоя, но та даже не ответила и решила подать иск

 

Компания Microsoft заявила, что её руководитель Сатья Наделла (Satya Nadella) напрямую связался с руководителем авиакомпании Delta Air Lines во время глобального сбоя Windows-систем, вызванного проблемным обновлением защитного ПО CrowdStrike. Но, как передаёт The Register, ответа на предложение помощи он так и не дождался. Сейчас юристы Microsoft защищаются от выдвигаемых авиакомпанией обвинений — та намерена взыскать $500 млн с Microsoft и CrowdStrike.

В прошлом месяце CrowdStrike выпустила обновление, вызвавшее «синий экран смерти» на 8,5 млн системах под управлением Windows. Позже Microsoft обвинила Евросоюз, законодательно определивший обязанность разработчика предоставлять создателям сторонних программ низкоуровневый доступ к ядру ОС, что в значительной степени и привело к катастрофическим сбоям.

Delta пришлось вручную восстанавливать работу 40 тыс. серверов, а из-за сбоя пришлось отменить 5000 рейсов. Пострадали и другие авиалинии, а также железные дороги, банки, медицинские организации — но у Delta на восстановление работоспособности систем ушло очень много времени. Сбой CrowdStrike вскрыл и другие проблемы Delta в IT-сфере. Так, информационные системы компании оказались недостаточно гибкими в критический момент.

 Источник изображения: Miguel Ángel Sanz/unsplash.com

Источник изображения: Miguel Ángel Sanz/unsplash.com

Юристы CrowdStrike также сообщили о «вводящем в заблуждение нарративе» о том, что CrowdStrike ответственна за IT-решения Delta и её реакцию на сбой, передаёт DataCenter Dynamics. Сообщается, что CrowdStrike предлагала техническую помощь Delta — глава компании Джордж Куртц (George Kurtz) лично обратился к гендиректору Delta, но, как и Сатья Наделла, ответа удостоен не был. Crowdstrike ожидает, что Delta объяснит публике, акционерам и, возможно, суду, почему CrowdStrike должна отвечать за действия и поведение Delta во время инцидента.

Представитель Microsoft заявил, что комментарии Delta «неполные, ложные, вводящие в заблуждение и разрушительные для Microsoft и её репутации». Подчёркивается, что Delta не пользовалась облачными сервисами Microsoft, вместо этого заключив сделку с IBM в 2021 году и Amazon (AWS) в 2022-м. Другими словами, обязанности по восстановлению систем официально лежали на других облачных операторах.

По предварительным оценкам Microsoft, Delta, в отличие от её конкурентов, не модернизировала свою IT-инфраструктуру. Компании предлагается раскрыть, как именно она пользовалась сервисами IBM и AWS. Министерство транспорта США начало собственное расследование сбоя Delta и других компаний.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.kz/1109113
Система Orphus