Menlo Ventures: запуск ChatGPT стал поворотным моментом, но рынок генеративного ИИ находится в зачаточном состоянии

 

Венчурная компания Menlo Ventures опубликовала результаты исследования «Состояние генеративного ИИ на предприятиях». Чтобы получить представление о текущем уровне внедрения генеративного ИИ в корпоративном сегменте, исследователи опросили более 450 руководителей предприятий в США и Европе. Несмотря на шумиху вокруг данной технологи, исследование показало, что корпоративные инвестиции в генеративный ИИ по-прежнему малы по сравнению с другими категориями ПО.

По оценкам Menlo Ventures, инвестиции предприятий в генеративный ИИ в 2023 году составят $2,5 млрд, что гораздо меньше расходов предприятий на традиционный ИИ ($70 млрд) и облачное ПО ($400 млрд). Следует отметить, что ИИ не является чем-то новым для предприятий, которые использовали традиционные технологии ИИ (компьютерное зрение, глубокое обучение и т. д.) задолго до появления генеративного ИИ.

 Источник изображений: Menlo Ventures

Источник изображений: Menlo Ventures

Половина участников опроса до 2023 года внедрила ту или иную форму ИИ, например, в продукты для клиентов или в системы внутренней автоматизации. Но запуск ChatGPT стал поворотным моментом: стратегия развития ИИ внезапно стала горячей темой среди руководителей, а принятие технологии возросло. Исследование показало, что после пяти лет застоя:

  • Количество предприятий, использующих ту или иную форму ИИ, выросло на 7 % (с 48 % в 2022 году до 55 % в 2023 году).
  • За тот же период расходы на ИИ внутри предприятий выросли в среднем на 8 %, тогда как общие расходы предприятий выросли всего на 5 %.

Инвестиции в генеративный ИИ способствовали увеличению расходов на ИИ вообще. При это 80 % респондентов сообщили о покупке стороннего ПО для генеративного ИИ вместо попыток самостоятельно создать такие решения. Говоря об опыте внедрения новых революционных технологий, аналитики отметили, что за первое десятилетие своего существования облако достигло 30 % расходов на корпоративное ПО; уровень проникновения интернета за тот же период достиг 45 %, а мобильной связи — 80 %.

В 2023 году предприятия потратили около $2,5 млрд на генеративный ИИ, что способствовало развитию таких инструментов, как GitHub Copilot и Hugging Face (оба заработали десятки миллионов долларов). Но рынок всё ещё находится в зачаточном состоянии и корпоративные инвестиции в генеративный ИИ по-прежнему составляют менее 1 % всех расходов на облако. Что важно, популярность генеративного ИИ также стимулировала спрос на классические платформы для работы с данными, такие как Dataiku и Databricks.

В настоящее время больше всего средств на генеративный ИИ тратят продуктовые и инженерные отделы. Причём они тратят больше (4,7 % всех расходов на технологии), чем все остальные отделы вместе взятые (3,5 %). При создании собственных систем ИИ предприятия вкладывают значительные средства в персонал и технологии, поручая традиционным разработчикам и специалистам по обработке данных создавать внутреннюю инфраструктуру, а некоторые нанимают дополнительных специалистов (ML-инженеров, исследователей и т. д.). Предприятия также вкладывают значительные средства в сторонние решения, составляющие основу современного стека ИИ.

Как ожидают исследователи, по мере того как решения будут развиваться и приносить большую ценность, инвестиции в генеративный ИИ будут увеличиваться во всех подразделениях компаний. Тем не менее, согласно прогнозу Menlo Ventures, несмотря на ажиотаж, внедрение генеративного ИИ на предприятиях будет носить умеренный характер, как и раннее внедрение облачных технологий. Многие стартапы первой волны все еще пытаются дифференцироваться, что затрудняет завоевание позиций на рынке.

Menlo Ventures прогнозирует, что рынок продолжит отдавать предпочтение игрокам, которые внедряют ИИ в существующие продукты. В борьбе за долю рынка генеративного ИИ существующие игроки быстро перешли к «стратегии встроенного ИИ». Исследователи ожидают, что их существующее преимущество сохранится в течение следующих нескольких лет, пока не станут преобладать новые и более мощные подходы вроде автономных агентов и многоэтапного размышления. Кроме того, Menlo Ventures полагает, что мощные контекстно-зависимые рабочие процессы с большим объёмом данных станут ключом к внедрению генеративного ИИ на предприятии.

Аналитики Menlo Ventures определили три области, которые имеют огромный потенциал для развития стартапов:

  • Вертикальный ИИ. В отраслевых приложениях ИИ позволит переосмыслить взаимодействие человека и машины, став движущей силой сквозной автоматизации, а не просто «вторым пилотом» или платформой для совместной работы.
  • Горизонтальный ИИ. Горизонтальные решения популярны, поскольку их можно использовать в разных отраслях и подразделениях, повышая эффективность рабочих процессов. ИИ всё более развивает способности рассуждать, сотрудничать, общаться, обучаться и прогнозировать, так что инструменты следующего поколения не только позволят машинам дополнять или автоматизировать рутинные задачи, но и взять на себя работу, которую раньше могли выполнять только люди.
  • Современный стек ИИ. Новые возможности требуют новых инструментов для создания приложений LLM, включая базы данных, обслуживающую инфраструктуру, оркестрацию данных и процессов. Хотя современный стек ИИ всё ещё развивается, он привлекает большую долю корпоративных инвестиций, что делает его крупнейшим сегментом в области генеративного ИИ.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.kz/1100117
Система Orphus