Schwarz Group, владелец немецких сетей супермаркетов Lidl и Kaufland, по сообщению газеты Financial Times, активно развивает IT-бизнес. Речь идёт о предоставлении услуг облачных вычислений и кибербезопасности корпоративным клиентам на базе подразделения Schwarz Digits.
Развёртыванием IT-сервисов Schwarz Group занялась в 2021 году, начав с системы, предназначенной для внутреннего использования. Целью было прежде всего устранение зависимости от третьих сторон. Поскольку в Германии подходящих провайдеров не было, группа стремилась, по крайней мере, использовать европейских поставщиков услуг во избежание хранения данных в других юрисдикциях. Придя к выводу, что ни один существующий провайдер не может удовлетворить её потребности, компания решила создать собственный облачный сервис — StackIT.
В 2023 году подразделение Schwarz Digits стало самостоятельной операционной структурой. Годовая выручка достигла €1,9 млрд, а штат сотрудников составляет около 7500 человек. Клиентами Schwarz Digits являются, в частности, немецкий производитель ПО корпоративного класса SAP, футбольный клуб «Бавария» и порт Гамбурга. Основным преимуществом облачных сервисов Schwarz Digits является то, что все данные клиентов обрабатываются и хранятся исключительно в Германии и Австрии, где действуют строгие законы о конфиденциальности и защите информации.
В 2023 году Schwarz Group решила заняться технологиями ИИ, приобретя миноритарную долю в немецком стартапе Aleph Alpha. Эта компания, основанная в 2019 году, занимается разработкой больших языковых моделей (LLM). Стартап делает упор на концепцию «суверенитета данных». Свои LLM фирма предлагает корпоративным заказчикам и государственным учреждениям. В конце прошлого года Aleph Alpha провела раунд финансирования на сумму более $500 млн, а одним из инвесторов стала Schwarz Group.
По словам Акселя Опперманна (Axel Oppermann), владельца немецкой IT-консалтинговой компании Avispador, внимание Schwarz Digits к облачным вычислениям, кибербезопасности и ИИ было «хорошо продуманным», поскольку все три области представляют значительный интерес для клиентов. Фактически Schwarz Digits стала серьёзным региональным конкурентом таким гигантам, как Amazon Web Services (AWS), Google Cloud и Microsoft Azure. Однако для выхода на международный уровень, по мнению Опперманна, Schwarz Digits не хватает развитой партнёрской сети.
Источник: