Власти Евросоюза отложили штраф для Alphabet за предполагаемое злоупотребление доминирующим положением на рынке рекламных технологий. Европейцы боятся ответных шагов со стороны администрации Дональда Трампа (Donald Trump), отмечает Bloomberg.

Источник изображения: Karollyne Videira Hubert/Unsplash
Антимонопольное подразделение Еврокомиссии, которое возглавляет Тереза Рибера (Teresa Ribera), планировало не только оштрафовать Google, но и вынудить её изменить свою бизнес-модель. Решение о штрафе должно было вступить в силу 1 сентября. Однако в последний момент некоторые высокопоставленные чиновники выразили обеспокоенность тем, что эти шаги могут спровоцировать ответные меры со стороны США вплоть до введения новых торговых пошлин. В итоге решение поставили на паузу.
Европейских регуляторов не устраивали рекламные технологии Google, в которых она отдаёт чрезмерное предпочтение собственным сервисам и ущемляет интересы других игроков рынка. В 2023 году Google уже получала предупреждение от Еврокомиссии о схожих нарушениях. Тогдашняя глава антимонопольного ведомства Маргрете Вестагер (Margrethe Vestager) сказала: «Единственным эффективным решением может стать обязательное отчуждение части бизнеса».
После того как европейский штраф не вступил в силу 1 сентября, представитель Еврокомиссии только прокомментировал, что расследование продолжается. Источники Bloomberg добавляют, что предполагаемый штраф должен был стать наименьшим из всех, что Google ранее выплачивала по европейским антимонопольным делам. В самой Google от комментариев отказались.
Не только в Европе Google сталкивается с недовольством антимонопольных органов: в США полным ходом идёт разбирательство, запущенное министерством юстиции. Там тоже требуют отделения рекламного бизнеса компании; первое слушание назначено на 22 сентября.
Источник: