Проблемы с питанием чаще всего становятся причиной сбоев ЦОД, но избавиться от них не позволяет человеческий фактор

 

Частота и серьёзность сбоев в ЦОД постепенно снижается относительно общей ёмкости объектов. Тем не менее, сообщает The Register, нарушения работы могут очень дорого обойтись операторам и их клиентам, а проблемы с электропитанием ведут к особенно серьёзным последствиям.

Ёмкость дата-центров постоянно увеличивается, так что общее количество инцидентов тоже растёт, но по данным Uptime Institute, частота и тяжесть происшествий увеличивается относительно медленными темпами. И хотя их стало больше в абсолютном значении, темпы прироста заметно упали в последние годы. На то имеется ряд причин, включая тот факт, что многие организации стали интенсивно вкладываться в обеспечение надёжности работы оборудования. Среди других причин называются переход клиентов в облака и внедрение новых технологий для соответствия требованиям регуляторов.

 Источник изображения: Uptime Institute

Источник изображения: Uptime Institute

Однако Uptime Institute предупреждает, что данные о перебоях могут оказаться не вполне точными, потому что операторы зачастую не желают раскрывать информацию об инцидентах из-за возможного репутационного ущерба, так что сведения приходится собирать из открытых источников. В докладе Annual Outage Analysis 2024 констатируется, что 55 % опрошенных представителей операторов подтвердили, что в последние три года в их ЦОД были перебои. С другой стороны, годом ранее речь шла о 60 %, а в 2021 году — о 69 %. В то же время только 10 % сбоев за последний год оценили как «серьёзные» или «тяжёлые», тогда как двумя годами ранее таковых было на 14 п.п. больше.

54 % респондентов отметили, что самые значимые происшествия в их компаниях обошлись более чем $100 тыс., а 16 % — более $1 млн. Главной причиной называлась проблема с системой распределения энергии на местах, в докладе эта тема отмечается в 52 % инцидентов. Исследователи говорят, что переход на более «динамичные» электросети с возобновляемыми источниками энергии сделал сети питания менее надёжными. При этом в ряде случаев ИБП/генераторы не смогли корректно отреагировать на отказ сети. Например, ровно это вызвало перебои с сервисами Microsoft Azure в Европе в 2023 году.

 Источник изображения: Uptime Institute

Источник изображения: Uptime Institute

Вторая из ключевых причин сбоев — поломка или недостаточная производительность охлаждающего оборудования. Эксперты отметили, что количество проблем со сторонними сервисами выросло с 2020 года вдвое — на них приходится порядка 10 % сбоев в 2023 году. Это связано с ростром популярности облачных сервисов, в том числе SaaS, услуг хостинга и колокации.

Во многих случаях играют роль человеческие ошибки — на них приходится от ⅔ до ⅘ всех инцидентов. Виной некорректное соблюдение процедур по обслуживанию оборудования или некорректность самих процедур. Например, в прошлом году на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE) сотрудник не смог корректно восстановить работу систем после сбоя во вспомогательном ЦОД, что привело к неверному ценообразованию на следующий день. Предполагается, что количество сбоев можно будет уменьшить благодаря более интенсивным тренировкам персонала и аудиту вероятных слабых мест.

 Источник изображения: Uptime Institute

Источник изображения: Uptime Institute

По данным Uptime Institute, каждый год случается 10–20 крупных отказов оборудования ЦОД в мире, что ведёт к серьёзным финансовым потерям и перебоям в обслуживании клиентов, а во многих случаях и к репутационным издержкам. В любом случае недавно в Uptime Institute сообщали, что в ближайшие годы затраты на строительство и обслуживание дата-центров будут только расти.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источники:

Постоянный URL: https://servernews.kz/1102828
Система Orphus