Компания Thames Water, являющаяся крупнейшей коммунальной службой в Великобритании и занимающаяся водоснабжением и водоотведением для 15 млн человек, выдвинула ультиматум операторам некоторых ЦОД. Как сообщает The Register, им предложено сократить расход воды самостоятельно, или это будет сделано в принудительном порядке. Также не исключается повышение цен в периоды пиковых нагрузок.
В прошлом году Thames Water оценила использование воды дата-центрами в зоне обслуживания компании, включающей как большую часть британской столицы, так и долину Темзы на юге Англии. В дальнейшем планировалось снизить использование воды, координируя действия с ЦОД — страна как раз переживала необычайную жару, из-за которой пострадали и сами дата-центры.
Теперь, похоже, компания готова прибегнуть и к мерам принуждения, в частности, ограничивать в случае необходимости подачу воды тем, кто расходует её слишком много, или взимать больше в периоды пикового спроса. В июле прошлого года сложилась критическая ситуация — из-за рекордной жары внешние модули систем кондиционирования британских ЦОД буквально приходилось обрызгивать водой из шлангов во избежание перегрева.
По имеющимся данным, рассматривается ограничение подачи воды как минимум одному лондонскому оператору ЦОД в периоды пикового потребления — подобные меры необходимы во время летней жары уже нынешнего года на фоне роста потребностей в воде со стороны бизнесов и граждан. Пока неизвестно, рассматривается ли подобная политика в качестве временной меры или ограничения могут ввести навсегда. Также не сообщается, будут ли ограничения тотальными или станут применяться только в районах компактного размещения кластеров ЦОД.
Конечно, в Thames Water утверждают, что предпочли бы добровольное ограничение потребления операторами прежде чем вводить репрессивные меры. ЦОД, например, могли бы изучить возможность переработки и использования сточных вод непосредственно по месту потребления. В Thames Water заявили, что компания также поощряет использование дата-центрами альтернативных источников воды. К счастью, не все ЦОД полагаются на пресную воду, но те, что прибегают к ней, часто тратят порядка 4–19 тыс. м3 ежедневно.
Впрочем, это не единственная проблема коммунальных компаний в Англии. В этом году их активно критикуют за сброс неочищенных сточных вод в реки и даже прибрежные морские воды. Кроме того, службы не успевают ремонтировать стареющую инфраструктуру. Из-за этого Thames Water теряет больше любой компании такого профиля в Великобритании — по данным BBC, ежедневно она допускает утечку более 600 тыс. м3, что уже привело к смене её руководства в прошлом месяце.