Сегодня 28 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Xiaomi задействовала 1000 роботов и передовые технологии для сборки электромобилей

Электромобили Xiaomi пользуются высоким спросом на китайском рынке, за год с небольшим они смогли вывести компанию на восьмое место в мире по количеству выпущенных машин такого типа. Чтобы успевать за спросом, она активно использует на автосборочном производстве роботов, искусственный интеллект и прочие передовые технологии.

 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

Об этом берётся утверждать издание Nikkei Asian Review, представителям которого удалось побывать на организованном китайским правительством пресс-туре для иностранных СМИ. Одним из пунктов пятидневной поездки стало посещение предприятия Xiaomi в Пекине, где собираются седаны SU7 и недавно начали выпускаться кроссоверы YU7. Напомним, что по итогам прошлого года Xiaomi удалось продать около 256 000 электромобилей. При работе в одну смену первое предприятие компании в Пекине способно выпускать до 150 000 машин в год, но наличие второй смены позволяет заметно увеличивать этот объём.

По сути, упоминаемые объёмы выпуска позволили Xiaomi SU7 обойти по популярности Tesla Model 3, которая разошлась по Китаю тиражом примерно 200 000 штук. Перед кроссовером Xiaomi YU7 ставится ещё более амбициозная задача: обойти по популярности Tesla Model Y, который в прошлом году нашёл около 440 000 покупателей в Китае.

Как отмечают японские журналисты, первое предприятие Xiaomi в Пекине занимает площадь около 720 000 м2, причём на его территории расположены также логистический центр, фирменный салон по продажам машин и испытательная трасса. На предприятии осуществляется как изготовление кузовных панелей, так и последующие этапы производства электромобилей типа сборки и окраски. Здесь же собираются и тяговые батареи. Численность одной смены персонала предприятия достигает 1000 человек, но здесь одновременно задействовано столько же промышленных роботов, которые применяются буквально на всех этапах технологического процесса. Каждые 76 секунд с конвейера сходит новый электромобиль, за сутки предприятие способно выпустить до 1000 машин. Работа ведётся в двухсменном режиме с июня прошлого года. Скоро по соседству начнёт функционировать второе предприятие, оно будет задействовано в выпуске кроссоверов YU7. Более того, в прошлом месяце местные власти продали Xiaomi третий участок земли в этом районе площадью около 500 000 м2, на котором может быть построено третье предприятие компании.

По словам очевидцев, предметом особой гордости Xiaomi является технология литья крупных кузовных деталей под давлением, которая позволяет заменить одной монолитной алюминиевой панелью сборочную единицу из 72 деталей, которые требовали бы 840 точек сварки и увеличивали затраты времени на её изготовление в два раза. Впрочем, пионером в этой области Xiaomi формально не является, поскольку такую технологию уже давно применяет на своём производстве компания Tesla, а ещё с ней экспериментировала Toyota Motor — крупнейший автопроизводитель мира.

Другая особенность автосборочного производства Xiaomi — использование самодвижущихся автономных тележек для перемещения собираемых электромобилей. Привычного конвейера с движущейся лентой или подвесами на предприятии нет, изделия в процессе сборки перемещаются по цехах на автоматически управляемых тележках. Роботы активно используются и на сборочных операциях, а для контроля качества применяются системы машинного зрения и лидары, позволяющие оценить малейшие отклонения в геометрии. По сути, подобный уровень автоматизации должен позволить Xiaomi сохранить преимущество над более консервативными конкурентами, а также достичь поставленных амбициозных целей по смещению Tesla Model Y с пьедестала самого популярного электромобиля в Китае.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Windows 11 научилась передавать стереозвук на Bluetooth-наушники во время звонков 6 ч.
Хакер сделал конкурента ChatGPT соучастником вымогательской кампании: ИИ искал уязвимости и писал угрозы 7 ч.
Microsoft открыла облачный стриминг игр для подписчиков Xbox Game Pass Standard и Game Pass Core, но пока не всех 8 ч.
Psychonauts 2, Stardew Valley и Viewfinder: Sony подтвердила линейку игр PS Plus на сентябрь 10 ч.
Google открыла доступ к Vids для всех: ИИ-видеоредактор стал бесплатным, но не без ограничений 11 ч.
Миссия выполнима: ИИ-агент Google самостоятельно нашёл критическую уязвимость в браузере Chrome 12 ч.
Gears of War: Reloaded стартовала в Steam со «смешанными» отзывами и худшим пиковым онлайном среди игр серии 12 ч.
Twitch снова оштрафован в России: на этот раз почти на 62 млн рублей 13 ч.
Приложение «Лэтуаль» начало массово ломать iPhone после обновления 13 ч.
Вдохновлённый Doom и Half-Life научно-фантастический шутер Moros Protocol стал новой жертвой Hollow Knight: Silksong 13 ч.
Глава Nvidia считает, что наладить поставки Blackwell в Китай вполне возможно 2 ч.
В туннелях под Лас-Вегасом автопилот Tesla до сих пор не обходится без помощи страхующих водителей 2 ч.
288 E-ядер и 576 Мбайт L3-кеша: Intel поделилась подробностями о Xeon 7 Clearwater Forest 5 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Pro: разумный флагман с мощнейшей камерой 7 ч.
Антиэлектромобильная политика Трампа разогнала продажи электрокаров в США до рекорда 12 ч.
Sony усилила проверку качества и приняла другие меры, чтобы провал Xperia 1 VII не повторился 12 ч.
В Nothing оправдались за скандал с чужими фотографиями на Phone (3) — всё свалили на человеческий фактор 13 ч.
Meta потратит миллионы долларов, чтобы будущее ИИ решали «правильные» политики 13 ч.
Rapidus запустит самое быстрое в мире производство 2-нм чипов — от проекта до кристалла всего за две недели 13 ч.
Дональд Трамп заявил, что ИИ ЦОД Meta в Луизиане будет стоить $50 млрд, а не $10 млрд 14 ч.