Сегодня 28 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Meta✴ завышала эффективность рекламы и тайно собирала данные пользователей iPhone вопреки запрету Apple

Meta почти на 20 % завышала показатели эффективности рекламы и намеренно обходила политику конфиденциальности Apple iPhone с целью увеличения дохода. Об этом на суде по трудовым спорам заявил бывший менеджер по продуктам Meta Самуджал Пуркаястха (Samujjal Purkayastha), сообщает Financial Times.

 Источник изображения: Myriam Jessier / unsplash.com

Источник изображения: Myriam Jessier / unsplash.com

Владеющую крупнейшими соцсетями компанию Meta обвинили в том, что она вводила рекламодателей в заблуждение относительно финансовых показателей сервиса Shops Ads — он появился в 2022 году и дал возможность компаниям размещать в Facebook и Instagram цифровые витрины. Meta фальсифицировала данные, предоставляя сведения о валовых, а не чистых продажах. Её подход отличался от стандартной схемы расчёта эффективности неторговой рекламы, при которой не учитываются стоимость доставки и налоги, а также от методики, применяемой Google. Руководство Meta, по версии бывшего сотрудника, знало о расхождении, но не раскрывало эти сведения рекламодателям, в результате чего заявленная эффективность Shops Ads оказывалась завышенной на 17–19 %. Для отслеживания активности пользователей Meta также негласным образом связывала данные пользователей с другой информацией без их разрешения, хотя Apple в 2021 году ввела новую политику конфиденциальности, предполагающую явное получение согласия от владельцев её устройств на совершение таких действий.

Эти обвинения господин Пуркаястха выдвинул в рамках рассматриваемого судом в Лондоне трудового спора и подал ходатайство о восстановлении его в статусе сотрудника Meta до рассмотрения иска о несправедливом увольнении. Его, уверен бывший сотрудник, уволили после того, как он неоднократно высказывал в компании опасения по поводу подобной практики. Дело может быть удовлетворено по существу, заявил судья, но в ходатайстве истцу отказали, потому что его могли уволить по личным причинам или в рамках программы массового сокращения.

Сторона Meta заявила, что компания не «заинтересована в ответных действиях в отношении» Пуркаястхи, а затронутые им темы являются «обычными коммерческими вопросами», которые «не говорят о каких-либо правонарушениях или нарушениях юридических обязательств». Ещё один представитель компании показал, что рекламодатели сами предоставляли информацию о ценах, и в администрациях соцсетей не знали, включались ли в эти суммы доставка и налоги. Ранее в отношении Meta был подан судебный иск, в котором компанию обвинили в завышении показателя Potential Reach, отражающего размер потенциальной аудитории рекламы.

 Источник изображения: John / unsplash.com

Источник изображения: John / unsplash.com

Пуркаястха действительно был сокращён вместе с 5 % сотрудников Meta, когда глава компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) объявил о намерении расстаться с неэффективными работниками. В Meta решение уволить истца объяснили снижением его производительности, «слабыми сторонами, которые начали проявляться» у него, а также возникшими у него проблемами со здоровьем и проблемами личного характера. Мотивы, связанные со здоровьем и личными проблемами, адвокат истца назвал недостаточно весомыми для увольнения.

Meta собирала при помощи Shops Ads дополнительные данные о пользователях уже после того, как Apple представила функцию App Tracking Transparency (ATT), которая запрещает сбор информации о владельцах iPhone без их явного на то согласия. Большинство владельцев устройств отказались давать такое согласие, и это существенно ограничило возможность показывать целевую рекламу. В 2022 году это, по подсчётам компании, могло снизить её рекламную выручку на $10 млрд — в итоге Meta была заинтересована в продвижении Shops Ads и завышении показателей эффективности этого сервиса, заявил Пуркаястха.

Компания также не раскрывала рекламодателям, что субсидировала работу этого сервиса — Цукерберг, по словам истца, лично одобрил бюджет в размере $160 млн на финансирование бесплатного размещения рекламы на время тестирования, из-за чего её эффективность оказалась завышена ещё сильнее. Вопрос субсидий был хорошо известен сотрудникам Meta и даже упоминался в справочном центре. Для прогнозирования вероятной активности пользователей компания пыталась использовать алгоритмы машинного обучения, но они не помогли решить проблему ограничения доступа к данным при вступлении в действие новой политики Apple. Поэтому «закрытый и засекреченный» отдел Meta применял «детерминированное сопоставление», то есть занимался сбором идентифицирующей информации, которую впоследствии можно было бы применять для объединения данных на нескольких платформах вопреки политике конфиденциальности Apple.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Автосохранение в Microsoft Word теперь включено по умолчанию — но копии сохраняются не на ПК 45 мин.
В Elden Ring Nightreign скоро появятся экспедиции повышенной сложности — анонсирован режим Deep of Night для самых смелых 2 ч.
Нелинейный шутер Judas от создателя BioShock вернулся из небытия с новыми подробностями и ключевой иллюстрацией 3 ч.
Xiaomi представила HyperOS 3 — углубленная совместимость с Apple, редизайн, Super Island и многое другое 3 ч.
Apple добилась удаления приложение iTorrent из альтернативного магазина AltStore PAL 4 ч.
Представлен Avanpost CA — российский аналог Microsoft Certificate Authority 5 ч.
Capcom добавила в Resident Evil Requiem вид от третьего лица потому, что Resident Evil 7 оказалась «даже слишком страшной» 6 ч.
Новые меры по борьбе с киберпреступниками могут ударить по «белым хакерам» в России 7 ч.
Разработчик Dread Delusion анонсировал Entropy — олдскульную пошаговую ролевую игру про актёра театра, на мир которого напали демоны 7 ч.
«Яндекс» запустил новую ИИ-модель YandexGPT 5.1 Pro, но доступна она пока лишь бизнесу 9 ч.
Honor представила глобальную версию тончайшего складного смартфона Magic V5 — от €1999 в Европе 2 ч.
xMEMS Labs показала прототип умных очков с ультратонким динамиком и твердотельным кулером 3 ч.
Foxconn инвестировала более $200 млн в производство в Мексике, вероятно — для выпуска ИИ-серверов 3 ч.
В России стартовали продажи крайне доступного смартфона Infinix Smart 10 3 ч.
Tokyo Electron открестилась от участия в краже секретных разработок TSMC 3 ч.
AMD прекратила выпуск коробочных кулеров Wraith Prism и Wraith Spire для Ryzen 5000, 7000 и 8000G 3 ч.
В России обвалились продажи ноутбуков — россияне выбирают дешёвые модели и всё чаще предпочитают маркетплейсы 3 ч.
OKO Phone 5 для российских госслужащих поступил в продажу с устаревшей начинкой и свежей ОС «Аврора» 4 ч.
Можно пожёстче: российские производители предложили усложнить госзакупки иностранной электроники 4 ч.
Самолёт SolarStratos побил рекорд высоты полёта на солнечной тяге 6 ч.