Сегодня 28 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российская молодёжь продолжает пользоваться TikTok, несмотря на ограничения

Подавляющее большинство российской молодёжи (86 %) продолжает пользоваться TikTok, сообщает РБК со ссылкой на данные Didenok Team. Весной 2022 года служба коротких видео ввела существенные ограничения на работу в России, но до настоящего момента её аудитория в стране сократилась лишь на 5 п.п., а сейчас она переживает новую волну интереса у рекламодателей из РФ.

 Источник изображения: Solen Feyissa / unsplash.com

Источник изображения: Solen Feyissa / unsplash.com

Приведённый показатель аналитики Didenok Team получили на основе опроса, проведённого среди более чем тысячи респондентов в возрасте от 18 до 35 лет — половина из них заходит на платформу ежедневно. После начала украинских событий администрация TikTok лишила россиян возможности публиковать новые видео и вести прямые трансляции, оставив только загруженные ранее материалы. 84 % участников опроса заявили, что заходят в TikTok как на развлекательную платформу, 60 % следят за любимыми авторами, а 37 % получают здесь новости. Сами ведут блоги в TikTok 16 % опрошенных, 60 % подключаются к сервису посредством сторонних сетевых служб, 33 % поставили модифицированные версии приложения, а 7 % обзавелись иностранными SIM-картами.

Приведённые данные согласуются со статистикой Mediascope, согласно которой TikTok по итогам июля стал восьмым по размеру аудитории в возрасте старше 12 лет: 33,2 млн человек заходят сюда минимум раз в сутки, а 57,5 млн россиян — хотя бы раз в месяц. Для сравнения, аудитория замедленного YouTube составляет 17,2 млн человек. С июля 2022 года среднесуточная аудитория TikTok в России выросла на 16,6 %. Аудитория наиболее популярных платформ значительно выше: в возрастной категории от 12 лет по итогам июля 2025 года среднемесячный охват WhatsApp достиг 96,2 млн человек в России, у Telegram — 89,8 млн, у «ВКонтакте» — 72,8 млн пользователей.

 Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

TikTok любят за персонализированную ленту, сообщили 65 % опрошенных; 60 % в качестве преимуществ отметили высокую скорость, с которой здесь зарождаются и вирусятся тренды; 20 % сказали, что пользуются TikTok из-за присутствующих здесь друзей. Аналогов уровня китайской платформы в России нет, считают опрошенные Forbes эксперты — здесь огромный объём соответствующих общемировым трендам материалов и чётко работающие алгоритмы. TikTok не имеет статуса экстремистской организации, и у россиян сохраняется доступ к платформе, благодаря чему её аудитория никуда не уходит.

В последние несколько лет активность российских брендов в TikTok сокращалась, но сейчас интерес рекламодателей выходит на новую волну, указывают эксперты. С 1 сентября в запрещённых соцсетях нельзя будет размещать рекламу, и это сработает в пользу TikTok, хотя у сервиса и нет официального представительства в России. С января по апрель 2025 года рекламодатели подали сведения о размещениях на платформе на сумму 15,8 млн руб., и это в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период минувшего года — есть мнение, что аудитория соцсети адаптировалась к ограничениям.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Capcom добавила в Resident Evil Requiem вид от третьего лица потому, что Resident Evil 7 оказалась «даже слишком страшной» 39 мин.
Новые меры по борьбе с киберпреступниками могут ударить по «белым хакерам» в России 2 ч.
Гендиректор Epic Games: в проблемах с оптимизацией игр на Unreal Engine 5 виноват не движок, а разработчики 2 ч.
Разработчик Dread Delusion анонсировал Entropy — олдскульную пошаговую ролевую игру про актёра театра, на мир которого напали демоны 2 ч.
«Яндекс» запустил новую ИИ-модель YandexGPT 5.1 Pro, но доступна она пока лишь бизнесу 4 ч.
«Это точно не конец»: создатель Clair Obscur: Expedition 33 намекнул на дополнение и сиквелы 4 ч.
Google заявила о своей непричастности к сбоям Google Meet в России 5 ч.
«Сократик»: создание презентаций за минуту с помощью ИИ 6 ч.
Bethesda подтвердила работу над вторым сюжетным дополнением к Starfield и геймплейными улучшениями, о которых просили игроки 7 ч.
Обнаружен первый ИИ-вирус — он запускает на локальном ПК нейросеть от OpenAI и просит её написать вредоносный код 7 ч.
Самолёт SolarStratos побил рекорд высоты полёта на солнечной тяге 32 мин.
Сотовые сети в России стали чаще сбоить после блокировки звонков в мессенджерах 2 ч.
NVIDIA жалуется на многомиллиардные потери из-за торговой войны США и Китая 2 ч.
Китайский бизнес переходит на подержанные ускорители NVIDIA A100 и H100 из-за проблем с поставками H20 3 ч.
Европейские продажи Tesla рухнули на 40 %, а у китайской BYD — утроились 3 ч.
Российский синхротрон СКИФ стал ближе к научной работе: в его бустере запустили циркулирующий пучок электронов 3 ч.
Рекордные продажи NVIDIA не впечатлили инвесторов из-за слабой выручки в сегменте ЦОД и неопределённости с поставками в Китай 3 ч.
Еще один крупный автопроизводитель отказался от грандиозных планов на электромобили 4 ч.
Луна эффектно вклинилась в кадр во время съёмки Солнца орбитальным коронографом 4 ч.
GlobalFoundries заявила, что не будет обменивать субсидии США на акции по примеру Intel 4 ч.