Сегодня 03 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Европейцы успешно испытали новый ракетный двигатель для ракет-носителей Ariane 6 и Vega

Хотя с квалификационных испытаний действующего ракетного двигателя P120C для носителей Ariane 6 и Vega C прошло всего четыре года, ему уже подготовили замену: более мощный двигатель P160C. Новая разработка впервые прошла квалификационные испытания 24 апреля 2025 года и теперь готова к производству. Благодаря P160C европейские ракеты смогут выводить на орбиту на 20 % больше полезной нагрузки за каждый запуск.

 Эволюция ракеты Vega. Источник изображения: ESA

Эволюция ракеты Vega. Источник изображения: ESA

Квалификационные испытания двигателя P160C прошли на стенде твердотопливных ускорителей (BEAP) на Европейском космодроме во Французской Гвиане, которым управляет Французское космическое агентство (CNES). Двигатели заправляются топливом в ангарах космодрома, хотя его компоненты производятся в Европе. Разработкой нового двигателя, а также его производством совместно занимаются компании ArianeGroup и Avio в рамках их совместного предприятия Europropulsion.

Новый двигатель отличается увеличенным запасом топлива — 156 тонн, что на 14 тонн больше, чем у P120C. За счёт этого его длина возросла на метр и теперь составляет 14,5 м. Как и его предшественник, P160C будет использоваться в первой ступени лёгкой ракеты-носителя Vega C, а также в качестве боковых ускорителей тяжёлой ракеты Ariane 6. Первые запуски с использованием нового двигателя ожидаются в 2027 году. P160C станет одним из крупнейших в мире цельнокомпозитных твердотопливных ракетных двигателей.

Двигатель состоит из трёх основных компонентов. Основной корпус производится компанией Avio в Коллеферро (Италия) методом намотки нитей и автоматизированного наложения углеродно-эпоксидных слоёв. Сопло, изготовленное ArianeGroup на заводе в Ле-Эйяне близ Бордо (Франция), выполнено из композитных материалов и выдерживает температуру до 3000 °C. Оно оснащено шарниром для управления полётом ракеты. Топливная загрузка и финальная сборка двигателя осуществляются дочерними компаниями Regulus и Europropulsion во Французской Гвиане.

Третьим элементом P160C является алюминиевый воспламенитель из углеродного волокна, который обеспечивает правильное зажигание двигателя. Он производится под контролем Avio компанией Nammo в Рауфоссе, Норвегия.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ЕС продолжит строго регулировать технологическую отрасль, несмотря на угрозы Трампа 2 ч.
Cloudflare отразила самую мощную в истории DDoS-атаку — 11,5 Тбит/с в пике 2 ч.
SAP инвестирует более €20 млрд в суверенное облако для поддержки европейских клиентов 2 ч.
Инсайдер: амбициозная Resident Evil Requiem выйдет на Nintendo Switch 2 и даже PS4 2 ч.
ИИ-блокнот Google NotebookLM научился спорить сам с собой в формате аудиообзоров 3 ч.
Конкуренты Google негодуют из-за того, что суд разрешил ей сохранить Chrome 3 ч.
Количество зрителей на Twitch упало до самого низкого уровня за 5 лет из-за борьбы с ботами 4 ч.
«Вы объявили об этом только из-за “Таркова”»: анонс скорого релиза эвакуационного шутера Arena Breakout: Infinite в Steam удивил игроков 4 ч.
ChatGPT получит родительский контроль и научится выявлять психологические проблемы у пользователей 4 ч.
Суд разрешил Google дальше платить Apple миллиарды за установку её поиска в Safari по умолчанию 4 ч.