Сегодня 28 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Почти половина любителей мобильных игр играет в них в рабочее время

Почти половина (около 40 %) любителей мобильных игр играет в них в рабочее время, причём 57 % пользователей составляют женщины, сообщили «Ведомости» со ссылкой на информацию оператора T2 (ранее Tele2) за I квартал 2025 года. По данным T2, средняя месячная аудитория мобильных игр составляет 5,9 млн пользователей, из них 42 % составляют пользователи в возрасте 35–44 лет.

 Источник изображения: leagueoflegends.com

Источник изображения: leagueoflegends.com

По словам представителя T2, чаще всего пользователи играют в дневное время (около 40 % всех запусков), реже всего — в ночное время (14 %). На утреннее время приходится 19 % запусков игр, на вечернее — 27 %. Аналитики T2 объясняют такую динамику стремлением отвлечься и расслабиться в перерывах между работой, а в утренние и вечерние часы — занятостью привычными делами.

В «Билайне» сообщили, что в I квартале 2025 года наиболее активно пользователи играли с 7 до 9 часов утра, затем игровой трафик снижался, а с 15:00 до 16:00 снова возрастал. Больше всего увлекаются мобильными играми среди абонентов «Билайна» пользователи в возрасте от 18 до 25 лет. Среди абонентов Т2 на такую возрастную группу пришлось менее 20 % поклонников мобильных игр.

Сооснователь студии Vengeance Games Константин Сахнов оценивает средний возраст геймера в России примерно в 35 лет, объясняя оценку тремя факторами: взрослением тех, кто начинал играть в 1990-е и 2000-е, массовым распространением игр во всех возрастных группах и более низкой популярностью игр среди молодой аудитории.

Среди поколения зумеров геймеров больше, чем у старших поколений, но играют они меньше и доля активных геймеров среди них меньше, чем у миллениалов. Заместитель директора Центра научно-технологической политики МГУ имени М. В.Ломоносова Тимофей Воронин объяснил статистику T2 тем, что дети и студенты предпочитают мобильным играм компьютеры и консоли.

«Люди поколения Z в среднем проявляют меньше активности в отношении компьютерных игр. Их труднее чем-то увлечь и очень сложно удержать их фокус внимания на одном продукте. Они являются менее платящей аудиторией, чем уже состоявшиеся миллениалы, — рассказал Сахнов. — Дети же вполне активно потребляют игровой контент, но нашим “взрослым” играм они предпочитают Roblox, Minecraft и другие более ориентированные на юную аудиторию продукты».

По данным «Мегафона», самой популярной мобильной игрой в I квартале 2025 года была Roblox, на которую пользователи потратили на 15 % больше трафика, чем в IV квартале 2024-го года. Далее следует PUBG Mobile в жанре королевской битвы (рост на 18 %) и Mobile Legends: Bang Bang.

Согласно данным исследовательского сервиса «Билайн.Аналитика», лидером среди мобильных игр в I квартале 2025 года была PUBG Mobile (66 %), второе место у Roblox (23,1 %), третье место у Genshin Impact (1,9 %). Мужская аудитория больше играет в шутеры и стратегии — Call of Duty: Mobile (83 %), Fortnite (80,8 %), PUBG Mobile (72,8 %). Женщины чаще играют в такие игры, как UNO (51 %) и «Говорящий Том» (51 %).

Для России с населением около 146 млн человек, из которых около 100 млн активных интернет-пользователей, 5,9 млн пользователей мобильных игр или 6 % аудитории — значимый показатель, считает министр цифрового развития Вологодской области Ахметжан Махмутов. Для сравнения: аудитория кино в РФ составляет около 15–20 млн зрителей в месяц, YouTube (до некоторого времени) — около 70 млн человек, отметил он.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Capcom добавила в Resident Evil Requiem вид от третьего лица потому, что Resident Evil 7 оказалась «даже слишком страшной» 27 мин.
Новые меры по борьбе с киберпреступниками могут ударить по «белым хакерам» в России 55 мин.
Гендиректор Epic Games: в проблемах с оптимизацией игр на Unreal Engine 5 виноват не движок, а разработчики 2 ч.
Разработчик Dread Delusion анонсировал Entropy — олдскульную пошаговую ролевую игру про актёра театра, на мир которого напали демоны 2 ч.
«Яндекс» запустил новую ИИ-модель YandexGPT 5.1 Pro, но доступна она пока лишь бизнесу 3 ч.
«Это точно не конец»: создатель Clair Obscur: Expedition 33 намекнул на дополнение и сиквелы 3 ч.
Google заявила о своей непричастности к сбоям Google Meet в России 5 ч.
«Сократик»: создание презентаций за минуту с помощью ИИ 6 ч.
Bethesda подтвердила работу над вторым сюжетным дополнением к Starfield и геймплейными улучшениями, о которых просили игроки 7 ч.
Обнаружен первый ИИ-вирус — он запускает на локальном ПК нейросеть от OpenAI и просит её написать вредоносный код 7 ч.
Самолёт SolarStratos побил рекорд высоты полёта на солнечной тяге 20 мин.
Сотовые сети в России стали чаще сбоить после блокировки звонков в мессенджерах 57 мин.
NVIDIA жалуется на многомиллиардные потери из-за торговой войны США и Китая 59 мин.
Китайский бизнес переходит на подержанные ускорители NVIDIA A100 и H100 из-за проблем с поставками H20 2 ч.
Европейские продажи Tesla рухнули на 40 %, а у китайской BYD — утроились 3 ч.
Российский синхротрон СКИФ стал ближе к научной работе: в его бустере запустили циркулирующий пучок электронов 3 ч.
Рекордные продажи NVIDIA не впечатлили инвесторов из-за слабой выручки в сегменте ЦОД и неопределённости с поставками в Китай 3 ч.
Еще один крупный автопроизводитель отказался от грандиозных планов на электромобили 3 ч.
Луна эффектно вклинилась в кадр во время съёмки Солнца орбитальным коронографом 4 ч.
GlobalFoundries заявила, что не будет обменивать субсидии США на акции по примеру Intel 4 ч.